lasta (llasta) wrote,
lasta
llasta

Categories:

Спектакли, на которых я никогда не побываю

Помимо классики или Бутусова я люблю ещё и вот такой аскетичный театр, где всё, начиная с самой пьесы, держится на двух, максимум четырёх, персонажах, минимуме декораций и сплошной театральной условности -- но при этом условность сия не криклива и не сделана ради себя самой (как в невозможном "Догвилле" фон Триера, скажем), а где её не замечаешь вовсе, ибо она служанка у содержания всей этой говорильни. Говорильные спектакли очень ведь непросто сделать удобоваримыми, и поэтому лучший для них выход -- внешняя строгость во всём, никаких излишеств, способных перетянуть на себя смыслы и добавить ненужный символизм. Т.е. всё, что достаётся зрителю -- слушать актёров. И тут, конечно, важен проговариваемый материал. Тема обязана быть интересной, одной игры тут мало. Частная встреча двух прославленных в истории людей -- что может быть интереснее? Здесь драматургу надо умудриться вложить в их реплики их знаменитые идеи, но при этом оставить это всё похожим на живой разговор живых людей. Отличная задача для писателя. Отличная находка для режиссёра. Супер задача для актёра. Чистое наслаждение для зрителя. Люблю слова во всех их проявлениях.

Одним из моих несбыточных театральных мечтаний уже давно является пьеса "Копенгаген" про встречу Нильса бора с Вернером Гейзенбергом. Когда была премьера в 2003 году, я не воспользовалсь возможностью пойти, потому что я тогда вообще не рассматривала все эти возможности (и "Вишнёвый сад" Някрошюса точно так же по дурости упустила). Сейчас могу разве что полсушать радио-постановку ВВС на английском языке (кстати, почему бы и нет, голоса там те самые, брит-брит-британские).

Вообще, всё тесно в этом мире. Только что я посмотрела запись очень короткого (всего полчаса) спектакля о встрече Уинстона Черчилля и Гая Бёрджесса в 1938 году. До сего момента я только знала, что Бёрджесс был журанлистом БиБиСи, а встреча была почему-то исторической. Тем прекраснее был оказанный финальными словами эффект, потому что на протяжении всего действа думаешь: "Чёрт возьми, этот мальчик не так наивен, каким его хочет видеть УЧ, но при этом у него горящие глаза, и то, что он ведёт двойную игру, убеждая Черчилля вернуться на ринг, на самом деле есть преследование его личных целей, в пользу его личной гражданской позиции: вон как прорываются в конце концов его идеи наружу, сквозь всю стратегию." А потом мне говорят, кем на самом деле был Гай Бёрджесс, и в общем, этим он и знаменит, а я просто безграмотная девица. :) Т.е. двойная игра даже не просто двойная, а многоэтажная -- но, блин, он, как и вся "кембриджская пятёрка" на самом деле верил в то, за что работал (и это также подтверждают факты его биографии). И если рассматривать реплики персонажа именно в этом ключе, то тем интереснее видеть вот эту страстную наивность молодости, желающей отстаивать своё будущее перед угрозой войны -- наивность, которая на деле оказывается не наивностью вовсе, а излюбленным моим "возвращённым понятием", антиантитезисом, весьма взвешенной политической позицией, сыгравшей в итоге очень важную роль в ходе развтия WWII -- а в итоге, делаем мы ещё один кульбит, это всё равно получилось наивностью, если узнать из современности о завершении судьбы Гая и о завершении вообще всей послевоенной истории наших стран. Но впрочем, эта, последняя, сизифова наивность, по мне так -- весьма оправданна. Иначе как жить? Я не могу позволить себе невовлечённость.

Собственно, спектакль: (по-английски. С субтитрами и переводом есть на рутрекере: Поворотный момент, автор Майкл Доббс. Кому это важно -- автор "Карточного домика", ныне популярного)



В самой постановке нет ничего выдающегося, и это во многом, мне кажется, определилось временными рамками: добавить драматургии удалось бы, дай режиссёру ещё минут 15, на какие-то чисто сценические решения, чуть-чуть разбив текст подискретнее. Хотя, возможно, плотность здесь как раз и важна, но тогда надо больше психологии (а не психоанализа). И тем не менее, мне было интересно смотреть.
А это ссылка на making of (немножко документалистики, немножко автора): http://youtu.be/Wy2qs2b0gz8 Вообще, конечно, давно пора приняться за чтение мемуаров Черчилля, но объёмы устрашают меня.
Tags: art, links, video
Subscribe

  • Mook -- "Forthcoming Debut Album" (2010)

  • Кирилл Иванович

    Оригинал взят у littlehirosima в Кирилл Иванович умер. Мой второй курс, первое заседание кафедры. Я семеню с тетрадкой за Богом.…

  • яма

    Оригинал взят у andy_cannabis в яма В очередную годовщину помутнения фонарики вновь подорожали, рынок аккумуляторов накрыла волна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Mook -- "Forthcoming Debut Album" (2010)

  • Кирилл Иванович

    Оригинал взят у littlehirosima в Кирилл Иванович умер. Мой второй курс, первое заседание кафедры. Я семеню с тетрадкой за Богом.…

  • яма

    Оригинал взят у andy_cannabis в яма В очередную годовщину помутнения фонарики вновь подорожали, рынок аккумуляторов накрыла волна…