2 shadow

Лёва, Лёва, где ты был? В Мурманске я водку пил.

Ну что, начинаем подбор статей, грамотнее выражающих то, что я хотела бы сказать и сама? :) http://www.novayagazeta.ru/arts/66790.htm (за ссылку спасибо e_popov) Не согласна с одним: игра актёров переоценена Быковым. Не то чтобы совсем ужас, но попахивает. Хотя мальчик разве вот понравился. И при этом всём я всеми руками за то, чтобы эти фильмы снимались, даже "Елена". smile emoticon Ну т.е. я очень за. И хотя было откровенно смешно при даже первом упоминании Пусси Райот, 185-ого крупного (непременно) плана водки с горла, лубочных хороших священников и плохих попов и прочей очень увесистой клюквы, но это экспортное кино, явно наградное -- ну да и пусть его, пусть будет лучше это, чем "9-ые рвоты" и проч. (Впрочем, если б не всякие плевки типа G20, неприглашения в Освемцим, Лаврова в Париже и проч, -- не видать бы Звягинцеву этой награды, уверена. А так мир всё играет в посылку сигналов России) Ну ведь правда, пусть уж будут, они служат свою службу, нормально всё. Оценки, конечно, не ставлю этому фильму, но ругаю чисто с позиции "как если бы в РФ было всё благополучно с миром кино". Было б благополучно -- Звягинцеву бы даже во дворе ВГИКа места не нашлось, он же пшик. А так -- ну пусть это будет нашим "кином", ну чтобы выход-то хоть какой-то в мир был. А то вон "Край" же на Оскар посылали (кто-то помнит ещё тот шедевр? А я вот аж в кино его смотрела. Незабываемый опыт.) Жалко ж страну, если совсем все на неё от "краёв" плюнут, нас жаль. А так им такое нравится: страшилочка, социалочка, внутри пустенько, метафизичностью помахали, намёк на духовность зашкаливает, Христа забыли, несколько фраз в лоб (чтоб уж точно зритель не сомневался), медведи с балалайкой почти что заходят в кадр. Но главное, что всё очень реально (это русскому смотреть не интересно, а им ликбез и намёк на то, что мы есть, мы здесь). Нам нужно такое кино. Чтобы о нас не забыли. Чтобы нас не списали в утиль. Чтобы кому-то хотелось ещё думать о том, что в России живут люди (не персонажи "Левиафана", конечно, я про нормальных, не упомянутых в фильме, но молча присутсвующих -- я надеюсь -- в нём, тут, в стране), а не только олимпиарды и все эти стереотипные пиджаки и пропойцы. Страна ж огромная. Ну жаль же её хоронить. Так что я за очередную поделку Звягинцева. Всё же один плюс без шуток есть: то, что построили на месте дома (ничем не оправданная борьба за пятачок земли рядом с -- зачем тогда? -- показанными недостройками, тут всё Быков правильно повторяет вслед за, по-моему, любым зрителем. Ибо даже если претендуешь на притчу, соблюдай логику. А то Станиславский спать не даст. С логикой событий и персонажей там по всему фильму проблемы). Это действительно по нынешним реалиям был смелый шаг режиссёра. Построили бы торговый центр, я б просто взревела уже от дурновкусия и всех остальных претензий к пержним его фильмам. В общем, ни оценки, ни времени не заслуживает, но давайте уже выпустим в прокат, маты запросто можно переозвучить: они вообще никакой нагрузки не несут. Снято при поддержке тучи местных администраций и нашего минкульта или чего там. А то так вообще деньги перестанут давать, и у нас совсем кино сдохнет, нормальное в том числе. Ну и всегда есть шанс, что для кого-то будет шок, откровение, кто-то прозреет. Это ж хорошо. Не все такие требовательные, как я и несколько рецензентов. smile emoticon Ну и потом, для внутреннего, не фестивально-экспортного, потребления такие фильмы тоже, конечно, необходимы. Чтобы люди не забывали, что об этом можно говорить. А качество... Ну нету качества, ну что теперь. Ну вот это теперь считается потолком качества (сценария, съёмки, монтажа, работы с музыкой, игры, режиссуры... Одна природа и хороша. Так тут не человеческая заслуга.). Печально.
2 shadow

Мамочка-хаврошечка

Ганя не особенный любитель рисовать-писать-мастерить, поэтому большинство его подарков остаются на уровне "а можно вот это вот сделать" , если я всё-таки не пну и не усажу это "а можно бы"за стол воплощать идею в жизнь. В конечном итоге увлёкся, конечно. Подобрали бабушке и дедушке по лимерику из Эдварда Лира, красиво написал, проиллюстрировал "с добавлением юморка", так потом ещё и Варьке сделал. На себя я не расчитывала, конечно, потому что я всё время рядом, что-то втайне сотворить он разве что в школе может, а там, понятно, не до этого. А в итоге новогодняя ночь у меня началась с того, что наряженный мушкетёром Ганя отвёл меня в уголок и подарил стихотворение собственного сочинения. Вот такое:

Мамочка хорошая!
Мамочка пригожая,
Мамочка усталая,
Что же ты не спишь?
Ты поспи немножко,
Только на дорожку,
Ты поспи, хаврошка,
Ты поспи немножко.

:)) Особенно трогательно про хаврошку, конечно))) Но именно Ганя явлеятся причиной недосыпов на выходных, т.к. встаёт ни свет ни заря. Но на каникулах -- о чудо! -- спал аж до пол-одиннадцатого. И чего ж эти каникулы кончаются так быстро?..

bw ny

"Она" / Her

Фильм, в котором про любовные отношения сказано, кажется, всё. Вообще всё, что бывает. Повороты сюжета минимальны, но развитие идёт буквально как по Книге Бытия всех нас, когда-то любивших особей. И каждый такой небольшой поворот вскрывает целый пласт, из которого может дальше пойти богатая пареллельная история. Но правда в том, что не случается никаких альтернатив, и всему есть строго расписанный сценарий вековой истории психологии живых существ. Даже если они формально и не совсем живые. Это фильм о сути, о взаимодействиии на уровне сущностей -- в прямом смысле слова. И сколько смыслов там спрессовывается, когда сцена сменяется новой сценой. Читала где-то отзыв, дескать, это кино поймут лишь люди, младше 30. Мол, там же технологии, все дела. Глупость. Что вообще поймёт человек, не переживший триллион расставаний и парочку моментов опустошающего счастья? И технологии тут совсем не при чём. Как раз наоборт, это очень хорошая метафора для того, чтобы поговорить о сердцевине -- когда существует только она, ничего кроме неё. И в качестве сопутствующего эффекта ещё и лишнее напоминание о том, как важен язык. Этот самый доступный большинству из нас метод коммуникации, на котором держится порой даже самое главное. И как без разговора способно не просто умереть, но раствориться в навсегда-небытии то, что когда-то даже именовалось любовью.
2 shadow

Merry Christmas!

Снеговик-Снеговик, ты весёлый почтовик. Всем, кто отмечает сегодня -- весёлого Рождества!

2 shadow

мебель для детей-инвалидов


Особенныедети.РФ – первый благотворительный интернет-магазин, в котором родители тяжелобольных детей получают дорогостоящее оборудование совершенно бесплатно. Проект финансируется за счет благотворительных пожертвований. Уже сейчас в вашей помощи нуждаются сотни российских детей. Узнать подробности, распространить информацию или поддержать проект можно здесь: osobennyedeti.ru
2 shadow

Не успела вчера запостить.

"Возвращаюсь я с работы, рашпиль ставлю у стены", т.е. прихожу из Сбербанка, с которым уж неделю сплошь выяснения, грозящие закончиться иском (моим к ним), а дома развлекуха. Вдруг ни с того ни с сего звонит человек, имеющий биологическое отношение к моим детям. Кто не в курсе, детям не было и 3 месяцев, когда они остались только со мной, ибо товарищ рассудил, что "двое это слишком" или я уж не знаю, что он там рассудил. Но история была ещё та. Ну и вот, зовут его Коптев, Андрей Иванович. (в этом месте МГУ-шная часть моей аудитории начинает с интересом всматриваться в экраны). Звонит с беспроигрышной идеей финансово помочь -- вдруг, за 9-то лет. Ну бывает, осеняет людей. Думаю: может, заодно и долги тогда вернёт? Мне, всем. Отслуженную заупокойную по мне и детям отменит как-то (я не знаю, бывают службы, обратные заупокойной? Вряд ли, конечно, с чего бы.) Ну не суть, это я просто сразу вводную, чтобы читать интереснее.

Звонит с московского номера, мол, он тут временно в Мск, случайно зашёл в ФБ, увидел мою историю. А так чудесно совпало, что он как раз работает нынче в крупнейшей азиатской стране (просил не называть: деловая репутация), и ему гораздо проще, чем мне, перевести клинике деньги на их внутрикитайский (wtf) счёт. Правильные ли мои реквизиты, и что там с карточкой. Пусть я дам ему свой адрес, куда можно прислать платёжку. Не знаю, зачем. Отчитаться о проделанной работе. Говорю: ну в фейсбук и присылай, делов-то. Я в первый год жизни детей много подобных намерений слышала. Или потом, через сколько-то времени, например, получала в ночи смс-обещания "увидеть первые шаги и отвести в школу" (возможно, это предполагалось сделать в один день). Одновременно и на протяжении нескольких последующих лет меня находили многие и многие люди обоих полов, разыскивавшие его или спрашивавшие о том, а способен ли на бесчестный (чаще всего финансовый) поступок, и что же нам всем делать, и надо как-то наказать (суммы были не малы) -- ну и т.д. Никто, конечно, не наказывал всерьёз: кому есть время с этим мараться? Одни друзья вот сравнительно недавно получали очередной звонок то ли из банка, то ли из коллекторской конторы -- всё ищут.

Ну я не пожарная и не милиция, я не ищу. Само находит. Как-то он звонил, давно уже, спрашивал: а если он начнёт как-то финансово помогать, то какие я ему дам гарантии? Гарантии чего -- я не поняла. Вечной любви, которой никому уже не надо было? Я же всегда считала, что добрые дела тогда добры, когда делаются от сердца, а не из желания, чтоб зачлось. Что же до алиментов (которых не было, согласно уговору -- чтобы он подписал отказ от детей), так это не доброе дело, а нормальный мужской долг. Чего ж тут спрашивать? Ну да я многого требую, видимо. Смотрю на мир сквозь розовые очки.

Ну это всё лирика. Давайте жёстче и по делу. Смысл в том, что не одна, и не две, и не три милых барышни ссужали товарищу разной величины суммы "на вспоможение детям". Под разными соусами: для кого-то я с детьми (или без детей, или мои или его родители) погибла в катастрофе, кому-то было удобнее врать, что они тяжело больны и нужна операция, моим одногруппницам, например, пришлось отстегнуть ему, потому что у меня-де были тяжёлые (вт.ч. и в финансовом смысле) последствия после родов (я ещё в роддоме была), а бывшим коллегам -- на какой-то мой вызванный мед. показаниями аборт. И все были достаточно деликатны, чтобы не переспрашивать у меня (ведь травма). Чем дальше от жизни со мной и детьми, тем заковырестее были истории. Но это всё можно почитать в сети: где-то выложен текст, написанный одной из девушек, бывших уже после меня -- тогда, когда он и развернулся в полную силу. Просто по имени поиск сделать, и всё. Там и другие выйдут неприятные вещи, с той же наркотой, с чем только не, увы.

Когда я узнала, что имя моё и детей используется для вымогательства денег (кто же откажет безутешному вдовцу. Одна милая девушка даже вызывалась с детьми сидеть, чтобы он отдохнул. Почему-то не понадобилось), с показом фотографий и т.п. -- я стала все записи, касающиеся детей, убирать под замок. Знаю, что обойти всякие жж-замки и проч. труда не составляет, если захотеть. Но я надеялась, не захочет.

Но ведь прошли годы. Я только в этом году, этой осенью, впервые выложила детские фото в общем доступе. И всё было нормально. Ну ведь всё-таки прошло Столько времени! Я рассудила, что и думать забыл. Ведь никаких попыток хоть чем-то проявить себя в их жизни не было. Ну мы сталкивались на улице несколько раз в Москве (да, мне везёт), когда я приезжала навестить друзей. Но ведь даже из вежливости не спрашивал, как у них дела.

И вот только стоит мне начать кампанию по сбору средств на лечение дочери -- реальное, с документами, с фото-доказательствами, сочинять ничего не надо, бери да ссылайся -- как он тут же появляется, готов к труду и обороне. И фигурируют такие суммы. И такое совпадение с местом работы. И, наверное, в паспорте написаны имена (правда, уже не соответствуют действительности, но это можно красиво обернуть). Какой будет следующий шаг? Соня, переведи деньги мне, мне тут проще отнести их в клинику?

Нет, я всегда рассуждаю так: надо быть справедливой и допускать шанс на хорошее. Ну вот а вдруг случилось такое чудо, и Коптев стал человеком, и наговорил мне кучу правды. Ну вот для очистки совести пишу, чтоб уж не быть совсем злодейкой в ваших глазах: если всё правда -- прошу прощения. Но богатейший опыт общения с товарищем почему-то не позволяет мне поверить в то, что все мои и родительские подчищенные запасы внезапно наполнятся золотыми слитками, пусть бы и в юанях. Ну вот не верю, ребяты, ну никак. Посмеяться могу, поверить -- ну никак уже, всё. Буду только рада ошибаться. А что? Коптев такой же гражданин, как и все другие, и вполне волен помочь нам с Варей -- почему нет-то? Я не гордая, ото всех принимаю, мне тут некогда привередничать.

Пока же я выбираю не верить ни единому слову. Но -- и тут я подбираюсь к главному и, собственно, единственному, почему я стала выносить наружу сегодняшний курьёз. Если этот Коптев посмеет хоть на одну секунду начать прикидываться отцом моих детей и собирать им какие-то деньги от моего имени, и разводить людей на какую-то помощь, то у меня не останется выхода, как писать уже заявление. Потому что я и так занимаюсь очень сложным делом: я у все на виду, открытая всем ветрам, стою с протянутой рукой, сгорая от стыда и доказывая, что я не какая-то плутовка, что мне реально нужна помощь многих людей. И тут заявляется этот франт (который прекрасно знал, между прочим, о проблемах с Вариным здоровьем, но не шевелился ни разу за 9 лет, чтобы послать хоть копеечку) и тут же играет благородство. Попутно сообщая мне о каком-то внтурикитайском (что за бред) счёте клиники, на который он бы перевёл деньги. Ну переводи, я-то здесь при чём. Если будет перебор, то китайцы потом делают возврат -- это я узнавала, у них там строго: социализм. Имени человека из клиники, с которым он якобы разговаривал, Коптев мне назвать не сумел, а я не стала подсказывать на его интонацию "ну как там, ну ты же знаешь, ну напомни".

Дорогие друзья и товарищи! Да и вообще все. Я, София Николаевна Щур, 16.10.1980 г.р., собираю деньги на лечение моей дочери (в Китае, в России, на жизнь после этого вымотавшего меня сбора). Я делаю это одна, сама, никому не перепоручая это дело. Я никогда и никому не делегировала своих полномочий, не подписывала никаких бумаг. Я никогда не просила о помощи биологического отца моих детей. Он никогда не передавал мне никаких денег. Он вообще лишён родительских прав. Поэтому будьте бдительны. Если кто-то когда-то попросит вас о любой сумме якобы на лечение Варвары или вообще для меня, Гаврилы, для кого-то, имеющего отношение к моей семье -- обязательно перепроверьте у меня. Напишите, позвоните -- как угодно. Не в моих интересах, чтобы кто-то попался на удочку мошенника. На кону моё имя, благополучие моих детей.

Вот это -- самое важное. А не сальные подробности моей прошлой жизни. Спасибо, что дочитали это длинный текст. Но я должна была написать, поймите. Это тянется уже десятый год. Пора кончать.
2 shadow

Накануне

Родители вернулись из Челябинска (живём мы вместе, но офис и вся работа у них там, так что бОльшую часть недели они обычно в отъезде), заносят пакеты и пакеты с не портящимися продуктами (всякие крупы-мука и т.п.): как и половина области, они по дороге из Че заехали на оптовый рынок закупаться впрок. На часть продуктов ещё сохранилась старая цена (т.е. с радостью говорить "дёшево" сейчас приходится про то, что ещё 2 недели назад было стандартной ценой), но вообще уже всё начало дорожать. Как это по-нашему: повышения цен все ещё только ждут и в преддверии этого -- повышают цены! :)

С порога начинаем обмениваться новостями: уже вечер, скоро детей укладывать спать, и там уже всех срубит усталость, не до обсуждений станет. Настроение у всех мрачное, тревожное. Я разгружаю пакеты и думаю о том, что хорошо бы посчитать, сколько таких вот обвалов и подготовок к не изведанному переживает, в среднем, житель РФ за свою жизнь? В 90-е я была ребёнком, который не видел жизни иной, чем та, в какой родилась, и поэтому всё происходящее воспринималось как должное. Да и не думала я о таких вещах как "что-то будет дальше, как, чем жить?.." У меня было счастливейшее детство. И когда целый урок английского вместо грамматики учительница обсуждала с нами, что приготовить на ужин (не в плане делилась рецептами, а в плане -- где достать хоть что-нибудь) -- я не задумывалась, что это, вообще-то, ненормально, что так не должно быть. Учителя должны быть учителями. Люди должны работать работу и получать деньгами. Но вся ситуация была для меня всего лишь данностью.

Теперь же я разгружала эти макароны-чаи, будучи взрослым человеком. И мне было ой как тревожно. "Вот и мой отсчёт начался," -- думала я про статистику жизненной синусоиды россиянина. И к тревоге подступал страх. Потому что я увидела, как это допустимо в нашей жизни: чтобы всё просто взяло и рухнуло. По какой кромке мы ходим, и насколько марионеточникам начхать на наш муравейник. Причём если бы я была одна, это было бы даже антропологически интересно. Одному человеку выжить вообще несложно, коли он здоров, с крышей и одеялом -- какие вообще могут быть страхи, кроме хайдеггеровского ужаса перед Ничто. Ну так он и у тех, кто не один, выше краёв встречается. Наоборот, один -- лезь в самую гущу, живи. Но знать, что за тобой -- они, вот эти клубочки соплей, обид, объятий и гордости... Зев. Огромное чудище таких чувств, которые и слова-то одного не найдёшь.

И вот дети обратили, наконец, внимание на наше копошение, отковырялись от фильма и вышли встречать бабушку и дедушку. Это всегда радостный момент: рассказать про новости в школе, погордиться свершениями, поцитировать семейные шутки. Ну и мы, конечно, целиком переключились на них: повозюкаться с Варей, поподначивать Ганю. Смех, визг. Потом деловые разговоры за ужином (банки, курсы, переводы, билеты), но уже без эмоций, а так, конкретно, проговаривая по два раза, чтобы ничего не напутать, определить завтрашний день. А там уж и укладываться. Через новые журчания, визги, подколки, объятия, планы на завтрашний праздник в варькиной школе... И пока прячешься от тревог в веселье с детьми, это веселье становится настоящим. И любовь целебна. И вдруг всем стало так восторженно, так оптимистично, и цифры при всей их растущей зубастости стали конкретны, и людей хороших упоминалось море, и дети только и делали, что хохотали. И стало всё по плечу. Мы каждый вечер поём логопедическую песенку про коровушку перед сном, всей семьёй, по цепочке. А Варя в нужных местах вставляет "му". И сегодня она везде попала в мелодию, и кроме "му" подпевала "ка-ка" (рифма к "молочка") -- а ведь этому мы стали учить её сравнительно недавно -- и вот она старается разделять "га" и "ка". Это не отчётливое наше "ка", но это уже и не "га", что-то типа "гккя". И сегодня вдруг, без напоминания, после ганиного "молочка" -- Варя:"Ка-ка", после дедушкиного -- "Ка-ка!" На бабушкино и моё уже не хватило :), Но! Но! Вот так вот, просто. И такая довольная, гордая (даже не успехом, а внимание к себе). И совсем в кроватях уже короткая "умственная беседа" с Ганей про Стивена Хокинга (он один из наших с ним героев). И так хорошо!

Лечат, дети лечат. Если хочешь быть нужным, если хочешь забыть все тревоги -- роди детей. Нет, эти тревоги ты как раз с их рождением и получишь -- но благодаря им и преодолеешь.
2 shadow

Pretty poison (198)

Фильм "Pretty Poison" (1968) совершенно зря так неизвестен. Возможно, это не самая удивительная кинематография, но строем кадра напоминает "Пять лёгких пьес" с Николсоном. И ещё одна роль Тони Пёркинса вне каких бы то ни было амплуа. Первую половину фильма я смотрела как будто про одного прошлого знакомого, постоянно повторяя про себя: "Господи, ну как я могла быть такой дурой?.." Но в сюжете происходит неожиданно-ожидаемый твист в том жанре, когда случайно что-то идёт не так, и тут бы остановиться, всё объяснить и расчистить путь к радости, но случается ещё что-то и потом ещё, и развитие событий уже приобретает форму снежного кома, хотя в основе всего лежит роковое недоразумение. И вот ты смотришь и понимаешь, к какому невесёлому финалу подводит тебя режиссёр. Смотришь и думаешь: "Ну пусть всё-таки будет хэппи-энд,"-- прекрасно понимая, что это послужит фильму во вред, оставив лишь ощущение приляпанности продюсерского конца в угоду прокату, а на самом-то деле всё закончилось не так (это как в детстве во время мюзиклов, когда все начинали плясать и петь, я всегда испытывала неловкость за персонажей и говорила себе: "Ну это они для фильма, на самом-то еле они этого не делали." :) ). То есть ты хочешь хорошего конца -- для героев истории, но не хочешь его для кинопродукта. Но потом случается ещё один твист, уже не сюжетный, а ценностный, интерпретационный. Именно тот случай, каких я всегда требую от фильмов с очевидным финалом: да, иных вариантов концовки быть не может, но тогда покажите её как-то кинематографически иначе. Вот здесь режиссёр Ноэль Блэк (чьё имя мне ни о чём не говорит) сумел так показать закономерность исхода, что в итоге остаёшься с полным ощущением, что всё случилось как надо не только для объективно напрашивающейся справедливости непосвящённых, но и для морального плана героя, оказавшегося в ещё худшей точке отсчёта, чем было в начале. Т.е. всё закончилось событийно плохо и нечестно, но если заглянуть под поверхность -- умнее и лучше, чем можно было бы вообще вообразить. И потому ощущение от фильма самое прекрасное. Жаль, что он так недооценён.